Программа корпоративного семинара
Последовательность работ в ходе обучения менеджмента Компании
- Семинар "Принципы оптимизации деятельности компании и технология описания и оптимизации бизнес-процессов " (1ый день)
- Выбор, описание и оценка оптимальности одного бизнес-процесса компании (2ой день)
- Ознакомление с проектом нормативных документов Компании, регламентирующих систему контроля качества. Технология регламентации деятельности (требования к регламентирующим документам Компании, внедрение регламентирующих документов) (2ой день)
- Работа РГ по выделению бизнес-процессов и формирование структурированного перечня бизнес-процессов (3ий день)
- Конкретизация индивидуальных заданий и составление плана работ (3ий день).
Структура Семинара "Принципы оптимизации деятельности компании и технология описания и оптимизации бизнес-процессов"
Программа Семинара День 1
10-00 - 11-30 |
Вводная часть:
представление ведущего и участников, содержание работ, структура семинара, правила поведения
Часть 1 Основные принципы управления деятельностью организации
1.1 Ключевые понятия
- Точка отсчета и параметры анализа деятельности: СУБЪЕКТ, ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, СРЕДСТВО, РЕЗУЛЬТАТ
- Организация, как субъект деятельности на рынке
- Конечные и промежуточные результаты деятельности Коммерческой Организации
1.2. Принципиальная схема деятельности Организации (или как осуществляется управление бизнес-процессами компании)
- Основной бизнес-процесс, как полный цикл получения конечного результата - ПРОДУКТА
- Обеспечивающие бизнес-процессы, как циклы управления ресурсами компании.
- Три уровня управления
|
11-30-12-00 |
Перерыв |
12-00 - 13-30 |
1.3. Организация бизнес-процессов в деятельности Организации
- Типовой состав основного Бизнес-процесса
- Типовой состав стратегических бизнес-процедур
- Основные виды ресурсов Коммерческой Организации и бизнес-процедуры тактического уровня управления
- Регламентация бизнес-процессов (Политики и Процедуры)
1.4. Организация структуры управления
- Административные и функциональные взаимосвязи
- Принципы распределения ответственности
- Типовые модели управления компанией
- Регламентация субъектов деятельности (Положения о подразделениях и должностные инструкции)
Часть 2 Управление качеством деятельности организации
2.1. Требования к управлению качеством
- Какое качество регламентирует серия международных стандартов (ISO-9000-9004)
- Что такое "качество"?
- Что такое управление качеством?
- Рекомендации и требования ISO по структуре комплекта нормативных документов, регламентирующих систему качества
|
13-30 - 14-30 |
Перерыв на обед |
14-30 - 16-00 |
2.2. Требования к документам, регламентирующим качество на различных уровнях
- Описание системы контроля качества компании
- Документы, регламентирующие направление деятельности компании
- Документы, регламентирующие отдельный бизнес-процесс
- Документы, регламентирующие требования к результатам
- Документы, регламентирующие требования к действиям
- Документы, в которых фиксируются записи о качестве (Формы)
- Вспомогательные документы и материалы
2.3. Характеристика работ по созданию Системы менеджмента качества
- Три предмета и четыре этапа создания
- Содержание этапа Описание и оценка оптимальности бизнес-процессов
- Содержание этапа Определение требований к качеству результатов и процедур в регламентирующих документах
- Содержание этапа Внедрение Системы менеджмента качества
- Содержание этапа Сопровождение деятельности СМК и поддержание ее в эффективном и актуальном состоянии
Часть 3 Технология описания и оптимизации бизнес-процессов (обзор)
3.1. Процедуры и правила выделения бизнес-процессов для анализа
- Процедура выбора основных бизнес-процессов
- Правила оценки важности основных бизнес-процессов для контроля качества
- Процедура выбора обеспечивающих и вспомогательных бизнес-процессов
- Правила оценки актуальности контроля качества для обеспечивающих и вспомогательных процессов
|
16-00 - 16-30 |
Перерыв |
16-30 - 18-00 |
3.2. Процедуры и правила описания бизнес-процесса
- Правила описания бизнес-процесса (в модифицированном формате TQM)
- Процедура составления предварительного описания бизнес-процесса (обратный ход)
- Процедура проверки правильности и адекватности описания (прямой ход)
3.3. Процедуры и правила оценки оптимальности бизнес-процессов
- Процедура оценки оптимальности
- Оценка оптимальности требований к конечному результату БП
- Оценка оптимальности схемы БП
- Оценка оптимальности требований к промежуточным результатам
- Оценка оптимальности промежуточных шагов
- Оценка оптимальности управления БП
3.4. Оптимизация бизнес-процесса
- Усовершенствование форм передачи данных, планирования, контроля и учета
- Фиксация оснований для принятия управленческих решений
- Изменение состава и последовательности процедур
- Определение областей ответственности за процедуры
- Изменение требований к конечному результату и содержания процедур
- Определение нормативов выполнения
|
День 2
10-00 - 11-30 |
Выбор и описание одного бизнес-процесса:
- Вводная информация (5 м)
- Инструктаж (10 м)
- Разделение на группы (5 м)
- Работа в группах (40 м)
- Представление результатов (30 м)
|
11-30 - 12-00 |
Перерыв |
12-00 - 13-30 |
Проверка схемы описанного бизнес-процесса:
- Инструктаж (15 м)
- Работа в группах (45 м)
- Представление результатов (25 м)
Подведение итогов (5 м)
|
13-30 - 14-30 |
Перерыв на обед |
14-30 - 16-00 |
Оценка оптимальности бизнес-процесса:
- Инструктаж (15 м)
- Работа в группах (40 м)
- Представление результатов (35 м)
|
16-00 - 16-30 |
Перерыв |
16-30 - 18-00 |
Разработка фрагмента текста документа, регламентирующего бизнес-процесс:
- Инструктаж (15 м)
- Работа в группах (40 м)
- Представление результатов (25 м)
Подведение итогов (10 м)
|
День 3
10-00 - 11-30 |
Структура регламентирующих документов компании:
- Инструктаж (5 м)
- Работа в группах (30 м)
- Представление структур (20 м)
- Обсуждение (30 м)
|
11-30 - 12-00 |
Перерыв |
12-00 - 13-30 |
Выделение бизнес-процессов, требующих регламентации:
- Инструктаж (15 м)
- Работа в группах (40 м)
- Представление результатов (25 м)
Подведение итогов (10 м)
|
13-30 - 14-30 |
Перерыв на обед |
14-30 - 16-00 |
Проверка полноты перечня бизнес-процессов и структурирование:
- Инструктаж (15 м)
- Работа в группах (40 м)
- Представление результатов (25 м)
Подведение итогов (10 м)
|
16-00 - 16-30 |
Перерыв |
16-30 - 18-00 |
Конкретизация индивидуальных заданий и планирование работ:
- Инструктаж (5 м)
- Индивидуальная работа (25 м)
- Работа в группах (20 м)
- Представление результатов (20 м)
Подведение итогов (10 м)
|
|